что такое Вальдорфская школа ???

  1. Вальд#243;рфское образов#225;ние (также известное, как Шт#225;йнеровское или Вальд#243;рфско-шт#225;йнеровское образов#225;ние) образование, основанное на гетеанистическом методе познания, на образном мышлении, сопереживании. Основной принцип вальдорфской школы свободное развитие ребенка, без страха и стресса (в школах нет оценок и экзаменов) , а общим законом для вальдорфских учителей является уважение к личности ребенка.

    Основателем вальдорфской педагогики является Рудольф Штайнер, также основавший антропософию. При этом Вальдорфское образование не ориентирует детей мировоззренчески, касается ли это политики или религии

    Первая вальдорфская школа была создана в 1919 году. Сейчас вальдорфское образование практикуется в более чем 950 12 признанных независимых вальдорфских школах и в 1400 независимых вальдорфских детсадах, 3 расположенных в примерно шестидесяти странах мира, и составляет одну из крупнейших в мире независимых образовательных систем.

    Вальдорфская методика также используется как в вальдорфски ориентированных школах, финансируемых государством, так и в среде домашнего обучения. 4

    Она была также принята учителями некоторых других государственных и частных школ.

    Происхождение
    Рост числа вальдорфских школ в мире

    Рудольф Штайнер написал свою первую книгу об образовании, Образование ребенка , в 1907г.

    Первая школа, основанная на этих принципах, открылась в 1919г. в ответ на просьбу Эмиля Мольта, владельца и управляющего Сигаретной фабрикой Вальдорф-Астория в Штутгарте, Германия, это послужило источником имени Вальд#243;рфская , которое в настоящее время является торговой маркой для использования совместно с учебным методом.

    Штутгартская школа росла быстро, открывались параллельные классы, и к 1938 г. , вдохновленные успехами первой вальдорфской школы и ее педагогическими принципами, были основаны вальдорфские школы в других городах Германии, а также в США, Великобритании, Швейцарии, Голландии, Норвегии, Австрии и Венгрии. Политическое вмешательство нацистского режима в образование ограничило и в итоге закрыло большинство вальдорфских школ в Европе; пострадавшие школы, включая и первую, были снова открыты только после Второй мировой войны. 8

    Рост количества вальдорфских школ в мире к 2005 г. показан на графике.

  2. Школы Вальдорфа работают по принципу неопережения развития ребенка, но предоставления всех возможностей для его развития в собственном темпе ребенка. При оборудовании школ отдается предпочтение натуральным материалам и неготовым игрушкам и пособиям (в первую очередь для развития фантазии детей) . Большое внимание уделяется духовному развитию всех участников учебно-воспитательного процесса. Учебный материал подается блоками, но день на всех этапах обучения (от ясель до семинарий) разделен на три части: духовный (где преобладает активное мышление) , душевный (обучение музыке и эвритмическому танцу) , креативный-практический (здесь дети учатся в первую очередь творческим задачам: лепить, рисовать, вырезать из дерева, шить и так далее) . Ритм дня может быть подчинен тому предмету, блок которого сейчас в изучении (например, если изучают математический материал, детям предлагают увидеть его во время танца или при шитье).
  3. http://www.rudolf-steiner.ru/50000381/1599.html зайди на эту ссылку, там вс подробно
  4. Это тип личностно-ориентированных школ, где нет четкого регламента-уроков, перемен и т. д Главное-развитие личности ребенка и его занятия творчеством.